Какое будущее ждет петербургское такси и его пассажиров?

фото,такси,транспорт,шашечкиПотенциальное двукратное сокращение количества такси в Санкт-Петербурге взбудоражило и перевозчиков, и пассажиров. Такая возможность в рабочем порядке рассматривается Комитетом по транспорту в Санкт-Петербурге. Одновременно решается вопрос, нужно ли унифицировать внешний вид машин на манер знаменитых желтых такси на Манхеттене. Автоэксперты все как один утверждают, что это не те вопросы, которые надо решать в первоочередном порядке. Кто и чего хочет от таксомоторного рынка в Петербурге, разбирались НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Семь раз отмерь

Начнем с главного – ограничивать количество такси в ближайшее время не будут. Если это и произойдет, то ближе к Чемпионату Мира по футболу в 2018-м году. Как рассказала начальник отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту Ольга Морозова, в регионах имеют право самостоятельно регулировать вопрос максимального количества легковых такси и введения единой цветовой гаммы. Мало того, работа над законопроектом по ограничению числа такси в комитете ведется. Но всерьез об этом можно будет говорить только после того, как устаканится вопрос с федеральным законом №69, который устанавливает правила игры для регионов. А в него в ближайшее время могут внести поправки, отменяющие право для регионов ограничивать число такси в принципе.

Сейчас в вопросе определения максимума город опирается на те градостроительные правила, которые определены законом Санкт-Петербурга. На сегодняшний день по градостроительным нормативам у нас считается нормой 4 автомобиля такси на 1000 жителей. При этом в настоящий момент у таксистов на руках порядка 33 тыс. действующих разрешений. По норме, если брать численность населения города в 5,2 млн человек, то необходимо около 21 тыс. разрешений. То есть, число такси можно бы и урезать, но все тривиальнее.

«Установление максимального количества абсолютно не означает ограничения этого количества. После того, как субъектом достигается максимальное количество, последующая выдача происходит на платной основе по итогам аукциона. Это некий дополнительный доход для бюджета города», — пояснила Ольга Морозова. Как быть, Смольный начнет решать только с ноября, когда выяснится все относительно главенствующего федерального закона. «Мы в любом случае не говорим о каких-то глобальных изменениях, потому что даже, если бы этот законопроект сейчас серьезно рассматривался, то предусматривалось бы поэтапное его введение. Те компании, которые разрешение получили, будут иметь возможность до конца этого разрешения осуществлять деятельность», — прокомментировала для полноты картины госпожа Морозова.

На вкус и цвет…

Вопрос, не унифицировать ли раскраску петербургского такси, власти тоже не обходят вниманием. В 2013-м году депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга предложили красить такси в желтый цвет, но правительство города цвет не одобрило. В 2014-м году приоритетным цветом для Петербурга почти признали белый, за исключением автомобилей бизнес-класса – их предложили красить в черный. Но в том же 2014 году свое веское мнение по поводу цвета такси высказали в Госдуме, решив определить не менее трех цветов для такси, а заодно запретить максимум для количества такси в субъекте. Повторимся, Петербург не будет делать в этом плане резких движений и дождется, пока с этим вопросом определятся в Госдуме. Вот петербургскому депутату Милонову, например, нравятся такси желтого цвета.

Представитель компании «Такси 6-000-000» Алексей Эвентов вопрос с единым цветом такси раздраженно называет высосанным из пальца. «Рынок такси как был 10 назад, так и не изменился: никто не понимает, что такое такси на самом деле, как оно должно работать, нет закона о такси. В комитете немного не с того начали. Ребята, а зачем красить такси?! Мы только деньги потратим. Подоплека понятна – наверное, эти машины должны где-то пропускать, наверное, какие-то преференции должны быть, но об этом же никто не говорит. В любой нормальной ситуации должно быть – что за чем. У нас, например, работает черное такси, являясь по сути, иностранным агентом, не платя налоги и вообще ломая рынок. Этим никто не озабочен. Да я имею в виду «Убер».

Автоэксперт Александр Холодов тоже уверен, что начинать разбираться с таксомоторным рынком надо не с ограничений числа такси и выбора цвета, а с контроля над легализацией бизнеса. В качестве примера слабого контроля рынка такси со стороны правительства он назвал инцидент с изнасилованной на днях пассажиркой такси. «Изнасилование таксистом пассажирки – самая яркая иллюстрация того, что творится у нас в таксомоторном рынке. Мы говорим, что рынок полностью контролируется, что он легальный, но вот новость сегодняшнего дня – изнасилованная таксистом пассажирка. Раз таксист стоял у метро, лицензия у него тем или иным способом получена, чтобы просто полицейские не приставали, и понятно, что он вряд ли работает в какой-то крупной легальной компании. С большой долей вероятности, это частник, который каким-то образом легализовался, постоял у метро, пассажирка оказалась слишком пьяная, а он видимо не смог устоять, — комментирует Александр Холодов. – Если у нас гайки будут затягиваться в отношении легалов, то соответственно, полным цветом у нас будут расцветать нелегалы. В первую очередь нужно навести порядок в нелегальном секторе, а легальным перевозчикам помогать. Давать им не кнут, а давать пряник, давать льготы».

В «Такси 6-000-000» с такой постановкой вопроса согласны. Им вообще не нравится такая форма конкуренции, где в реальной жизни локтями толкаются игроки, находящиеся в разных юридических плоскостях и зонах контроля. «Говорить о том, что сегодня те же мобильные приложения или лоукостеры, соревнующиеся с маршрутками по цене, составляют нам жесткую конкуренцию, было бы не совсем правильно и несвоевременно. Вопрос в другом – рынок пытаются сломать и мешают понятия. А такси не может стоить три рубля», — резюмировал Эвентов.

Оставят ли право пассажирам решать, что они предпочитают, дешевое такси без гарантий безопасности и корпоративной раскраски, но при этом работающее везде и в любое время суток, или дорогих перевозчиков, но со всеми гарантиями, покажет время. Однако процесс регулирования таксомоторных перевозок пошел активнее – это успели отметить все игроки рынка.

Источник

Похожие новости